СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ

Как правильно прогревать автомобиль в мороз

Когда наступают холода, у автомобилистов появляется еще одна головная боль в дополнение к уже традиционным дуракам и дорогам. Теперь надо постоянно думать о своевременном прогреве машины, а иначе – есть риск утром поехать на работу на автобусе, изрядно замерзнув во время безуспешных попыток завести свое транспортное средство. Опытные водители имеют свой свод правил на случай морозов, но есть еще множество тех, кто не знает, зачем прогревать машину. Именно для них – здесь приводится несколько советов о том, что и как делать, чтобы свести к минимуму возможные проблемы с автомобилем.

Итак, если автомобиль простоял ночь на морозе, его нужно подготовить к запуску. На автомобилях с автоматической коробкой передач нужно особое внимание уделить трансмиссии, перед тем как заводить авто надо проделать следующие операции: Нажать на тормоз; Переключить скорость; Подождать 10 секунд; Повторить процедуру на каждом положении коробки передач. Лишь после этого приступаем к попыткам завестись. Для этого нажимаем несколько раз на педаль газа, чтобы подать топливо в двигатель, потом поворачиваем ключ зажигания. Нельзя держать его включенным дольше 10 секунд, ведь если машина не завелась сразу – есть риск залить свечи, и тогда их придется выкручивать и сушить. Но вот – о чудо! – холодный двигатель все-таки заработал, теперь важно сделать качественный прогрев автомобиля. Для того, чтобы это произошло скорее, стоит выключить печку, чтобы не оттягивать теплый воздух из-под капота. А салон прогреем чуть позже, горячий двигатель сделает это гораздо быстрее, чем холодный
Определить момент, когда двигатель прогрет достаточно — можно по датчику температуры масла, стрелка которого должна дойти до своего нормального положения на середине шкалы. Пока идет прогрев машины, ее владелец тоже может греться, совершая физические упражнения – очищая кузов машины от снега. Кстати, когда стрелка температуры масла отойдет от «0» и зайдет на шкалу, можно уже включать печку для прогрева салона, но пока не на полную мощность.

И вот – отогрев автомобиля завершен, снег расчищен – можно ехать. Но не стоит сразу давить педаль газа в пол – ходовая часть пока еще не прогрета, и могут возникнуть проблемы. Поэтому – трогаемся и едем медленно первые несколько десятков метров для того, чтобы отогреть резину шин. Когда она замерзает, то становится очень жесткой, из-за чего увеличиваются показатели скольжения. Поэтому езда на замерзших шинах опасна. А еще – надо несколько раз сильно нажать на тормоз — для того чтобы проверить его работоспособность, а также – привести в движение и разогреть тормозную жидкость.

Несколько советов, которые помогут избежать лишних проблем зимой: Не стоит использовать зимой ручной тормоз, это может привести к «залипанию» тормозных колодок – машина просто не сдвинется с места;

Аккумулятор рекомендуется подзаряжать хотя бы раз в месяц. Связано это с тем, что в машине его емкости никогда не заполняются на все 100%. А напоследок – совет на крайний случай. Если все, что можно было сделать самостоятельно — уже сделано, но машина так и не захотела заводиться, стоит позвонить, и заказать профессиональный отогрев авто в Омске. Специалисты приедут, сделают свою работу, и уже через 30 – 40 минут Вы будете сидеть в теплом, хорошо прогретом автомобиле.

Отогрев авто: несколько способов запустить двигатель самостоятельно

Есть несколько классических способов по отогреву автомобиля. Приведем здесь самые распространенные из них, и надеемся – эти советы помогут кому-то морозным утром завести свой замерзший автомобиль.

Первый способ – заводимся самостоятельно

Включаем зажигание (поворачиваем ключ до предпоследнего движения примерно на 10 секунд), чтобы топливо подкачалось в инжектор; Отключаем все, что может потреблять электричество; Включаем фары дальнего света на 5-7 секунд, чтобы немного прогрелся аккумулятор. Выключаем их; Поворачиваем ключ зажигания до предела на 10-20 секунд. Если машина завелась – отпускаем ключ. Если это не помогает, повторяем процесс 2-3 раза. Больше повторов делать не стоит, поскольку можно залить свечи; Если автомобиль все-таки не завелся, вынимаем свечи и прокаливаем их (можно просто положить на печь) или заменяем их на новые. Также нужно снять аккумулятор и поставить его в тепло, а еще лучше — на подзарядку; У зарядки для АКБ есть регулятор мощности. Его надо выставить на среднее значение.

Второй способ – «прикуривание» машины

(используется, если есть возможность привлечь уже заведенное, прогретое авто).

  • •Отключаем все, что может потреблять электричество;
  • •Включаем фары дальнего света на 5-7 секунд, чтобы немного прогрелся аккумулятор. Выключаем их;
  • •Перекидываем специальные провода от аккумулятора рабочей машины на АКБ «замерзшей». При этом важно соединить плюс с плюсом, и, соответственно, минус с минусом. Некоторые советуют подключить «минус» на массу (неокрашенные металлические части) прогреваемого авто;
  • •После этого — запускаем теплый двигатель, чтобы подзарядить холодный аккумулятор. Пусть двигатель поработает на 2 – 3 тысячах оборотов в течение 5-10 минут;
  • •Теперь приступаем непосредственно к заведению промерзшего авто;
  • •Для стабилизации напряжения на рабочем авто включаем фары;
  • •В холодной – пробуем запустить двигатель. Сначала – подкачиваем топливо, затем – запускаем стартер (смотрим выше);
  • •Во время запуска «газуем» и на рабочей машине.

Третий способ — заводимся с помощью троса

(только для автомобилей с механической коробкой передач)

  • •Цепляем холодную машину на трос и выставляем нейтральную передачу;
  • •Трогаемся, постепенно разгоняем рабочую машину до 30 — 40 км/ч;
  • •В процессе движения выжимаем сцепление, включаем 1 скорость. На первой скорости нужно проехать метров 100;
  • •Если сразу не помогло, то повторить 5-10 циклов.

Данная инструкция носит лишь рекомендательный характер.

Яндекс.Метрика