Как не угробить двигатель перегревом и потерей масла. Ни один автомобиль не застрахован от поломки двигателя. И чтобы вовремя выявить проблему и предотвратить потерю мотора, нужно следовать некоторым правилам и инструкциям.

peregrev_dvigatelya

Часто моторы страдают от перегрева. Оптимальная температура для двигателя 80-125°С, именно для данного температурного режима предназначены все агрегаты и технические жидкости. Даже постоянная работа мотора при температуре свыше 90°С значительно снижает срок службы пластиковых и резиновых деталей.

Серьезный перегрев двигателя происходит при температуре от 150°С, при этом головки блока цилиндров могут перегреваться и до 200-300°С, в связи с этим жидкости в агрегатах закипают, на блоке появляются трещины, деформируются соединения между головками блока цилиндров и самим блоком. Поршневые кольца теряют жесткость, деформируются поршни и многое другое. В связи с такими изменениями в геометрии агрегатов, мотор последующему ремонту не подлежит.

“Убить” двигатель так же можно и недостатком масла. Минимальное рекомендуемое количество масла около 1 граненного стакана, то есть 200 мл. Этого конечно не совсем достаточно для нормальной работы двигателя, но не приведет к катастрофе. В данном примере мы берем в расчет только двигатели с 4-ми цилиндрами и без регулировки фаз газораспределительного механизма. Если фазовращатели присутствуют, то рабочий объем возрастает 500 мл. Это минимальный объем, в современных двигателях масла в 6-8 раз больше, но и это количество не может застраховать от потери рабочего давления.

Первое, что пострадает от недостатка смазки коленчатый вал и шатунные вкладыши. В связи с нагрузкой полностью перекрывается подача масла и в дальнейшем только остается ждать полного останова двигателя.

Решением проблемы послужит чистота мотора, частая замена масла. И не стоит использовать некачественное, разбавляя различными присадками. Лучше использовать качественные автомобильные масла от проверенных производителей.